Краткий обзор рынка.
Средний россиянин ест в год 49 кг. хлеба. Свежий, ещё горячий хлеб и булочки всегда будут пользоваться большой популярностью.
По данным союза пекарен в 2017 г. россияне купили хлеба на 650 млрд. руб.
90% компаний производят хлеб массового сегмента: стандартный батон, ржаной и белый хлеб.
Около 12% — это маленькие пекарни, по оценкам экспертов их доля увеличится до 16% до 2020 г.
Эксперты отмечают, что перспективное направление — производство хлебобулочных изделий для здорового питания. Здесь и конкуренция ниже, и высокими темпами растёт спрос.
Интересный факт: больше всего хлеба едят в Приволжье, на Урале и в Центральном федеральном округе.
Шаги для открытия мини пекарни.
- Составить бизнес-план, просчитать окупаемость.
- Регистрация бизнеса: ИП или ООО.
- Поиск помещения для производства и продажи. Вы можете арендовать место в торговом комплексе, в киоске, на первом этаже здания. Второй вариант — купить специальное мобильное помещение для мини пекарни. В нём не нужно делать ремонт, оно легко перемещается, собирается-разбирается и окупается быстрее.
- Подобрать нужное оборудование. В этом вопросе лучше обратиться к специалистам. Они сделают нужные расчёты мощности, размеров и выберут установки под ваш бюджет.
- Поиск персонала и поставщиков сырья.
- Получение необходимых документов — санитарные книжки на сотрудников, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты соответствия и другое.
Преимущества бизнеса:
- высокий спрос на хлебобулочные изделия;
- можно разработать и создать свой ассортимент, который понравится клиентам;
- у мини пекарни своя ниша, нет конкуренции с большими хлебзаводами;
- предприятие гибкое и мобильное: можно менять его мощность, расположение, ассортимент.
Перед запуском мини пекарни потребуется 2-3 млн. на помещение и оборудование. Затем затраты на покупку сырья и зарплату. Однако, в сфере сельского хозяйства можно получить государственное финансирование, кредиты и лизинги на льготных условиях.
Спрос на хлебобулочные изделия меняется в зависимости от месяца (имеет сезонность), а срок хранения продукции ограничен поэтому особенно важно сократить первоначальные затраты, чтобы появились деньги на плановые расходы: закупку сырья и зарплату.
Окупаемость бизнеса.
Ваши первоначальные затраты, прибыль и срок окупаемости зависят от объемов производства, числа персонала, наценки, затрат на оборудование.
Мы разработали для вас специальный инструмент для расчёта окупаемости: калькулятор
Средний срок окупаемости мини пекарни «СоюзХолодУрал» — 1,5-2,5 месяца.