Рынок холодильного оборудования растет или падает? Каковы его перспективы на ваш сегодня?
Рынок по сравнению с 2015 годом оживляется и растет. Импорт холодильного оборудования увеличился на 18%, а экспорт — на 40%. Страны, куда идет экспорт на 90% — это Польша и страны СНГ.
У рынка холодильного оборудования большие перспективы к развитию. Ежемесячно в России регистрируются 2-3 патента по данной тематике с инновационными решениями, внедрение которых дает широкие возможности отрасли.
В каких регионах рынок холодильного оборудования наиболее развит?
Москва, Санкт-Петербург и Московская область остаются лидерами данного рынка, если судить по объемам производства, предоставляемых услуг и числу компаний в отрасли. На 4-ом месте — Свердловская область. Далее Юг России и Сибирь.
Кто в основном клиенты в отрасли холодильного оборудования?
Клиенты в отрасли — предприятия малого, среднего и крупного размера. Иногда и частные лица. Нашими клиентами могут стать как и магазины формата «у дома», так и крупные промышленные предприятия. В наше практике были и заказы для дома на чиллеры для майнинговых ферм.
На рынке множество фирм по холодильному оборудованию и с каждым годом их число только растёт. Дайте, пожалуйста, пару советов как оценить их качество, как выбрать подходящую компанию для сотрудничества?
Первоначально, конечно, стоит оценить опыт работы компании, отзывы, наличие сертификатов. Дальше я бы подробнее узнал про процесс производства или оказания услуги. К примеру, если вы заказываете обслуживание холодильного оборудования можно спросить: что именно и как будет делать подрядчик, учитывает ли он все тонкости.
К примеру, на нашем Youtube канале мы еженедельно даем советы, как оценить качество работ подрядчика, как есть тонкости в проектировании и осблуживании холодильного обоурдования и многое другое.
К примеру, одно из последних видео: https://www.youtube.com/watch?v=XO-k6-fpwes
Какая ситуация в отрасли холодильного оборудования с кадрами?
На рынке кадров существенный недостаток высококвалифицированных специалистов. К сожалению, как и во многих других отраслях. «СоюзХолодУрал» очень тщательно относится к подбору кадров. В среднем мы тратим 2-3 месяца, чтобы закрыть одну должность.
Чтобы решить проблему со специалистами по холодильному оборудованию у нас построена комплексная система обучения.
Можете подробнее рассказать про систему обучения в компании?
У начинающего специалиста есть наставник, который передает опыт, знания и специфику работы в нашей компании.
Каждый сотрудник проходит как внутренне, так и внешние обучение и сертификацию. Мы участвуем в курсах и семинарах партнеров — производителей холодильного оборудования и систем управления ими. Важный элемент «взращивания» кадров — это комфорт рабочего места, начиная от компьютера и обеденной зоны сотрудников, заканчивая автомобилем, на котором специалист выезжает на вызов.
Расскажите, пожалуйста, о перспективах развития вашей компании.
В последний год мы открыли два новых направления — весь комплекс работ по строительству магазинов и продажа минифабрик. Мы планируем развивать данные направления.
Также большую долю в нашей компании занимают работы по проектированию холодильного оборудования, его сервисе и ремонте. Мы повышаем квалификацию в данных направлениях, чтобы работать еще лучше.