Затраты на раскрутку бренда определяет бюджет, объём продаваемых товаров и производственная мощность компании по обработке заявок, общению с клиентами и т.д.
Окупаемость инвестиций.
Узнаваемый бренд компании привлекает внимание целевой аудитории, что повышает трафик сайта и других точек контакта с покупателями. Он может стать конкурентным преимуществом при выборе товаров.
Используемые методы должны отличаться простотой и доступностью, чтобы показывали эффективность узнаваемости. Поэтому стандартные методы оценки не подходят.
Для небольшой компании вряд ли подойдёт самый популярный метод как опрос узнаваемости бренда.
Минуса способа: трудозатратно; важно добиться репрезентативности выборки.
Первый способ — использовать сервисы аналитики сайта Яндекс Метрика, Google Analytics и другие.
С помощью сервисов важно понять сколько посетителей заходят на сайт напрямую или по брендовому поисковому запросу, сколько из них становятся клиентами.
Мероприятия сентября 2016 г. оказали положительное влияние на узнаваемость бренда компании.
Плюсы способа: быстро, дешево.
Минусы способа: подходит только для брендов, у которых есть собственный сайт и они не представлены на другом сайте; высокая погрешность: не все люди пользуются адресную строку, помнят название сайта; оценивает только динамику узнаваемости бренда.
Второй способ — использовать сервисы для анализа запросов в поисковиках: Яндекс Wordstat, Google trends, Google Adwords (планировщик ключевых слов) и сервисы для отслеживания упоминаний бренда: Babkee, Яндекс.Блоги, Google Alerts, сервисы для работы с отзывами: Brand Analytics, BrandSpotter и другие.
Можно понять сколько людей знают бренд, интересуются им.
Имеет смысл вкладываться в бренд пока идет прирост конверсии.
Плюсы способа: быстро, дешево.
Минусы способа: оценивает только динамику узнаваемости бренда; подходит для ограниченного числа марок; высокая погрешность: знание бренда не обязывает просмотр информации о нём в сети.
Третий способ — анализируем социальные метрики.
Число лайков, репостов, комментариев, участие пользователь в создании контента, число просмотра новостей связано со знанием бренда.
Плюсы способа: быстро, дешево, оценивает глубину участия потребителей в формировании бренда.
Минусы способа: оценивает только динамику узнаваемости бренда; высокая погрешность: знание бренда не обязывает просмотр информации о нём в сети.
Четвертый способ — общаемся с покупателями товаров.
Самый действенный способ узнать что-то о целевой аудитории — это пообщаться с ней.
Успехов Вашей компании!